22 янв. 2015 г.

ЭКСПЕРТИЗА ОРГТЕХНИКИ И ОФИСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В целях выявления дефектов, способных привести к нарушению работоспособности печатного оборудования, проводится комплекс исследований на предмет его соответствия нормативно-технической документации. Данное мероприятие называется экспертизой оргтехники.

Экспертиза оргтехники и офисного оборудования

Оценочная экспертиза определяет техническое состояние и рыночную стоимость объектов с учетом износа. Как правило, это необходимо для продажи или списания офисного оборудования с баланса коммерческих и государственных предприятий.

Перед процедурой списания техническая экспертиза в обязательном порядке проводится в отношении электрического офисного оборудования:

  • персональные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • сетевые устройства (роутеры, модемы);
  • периферия (мониторы, системные блоки, клавиатура, контроллеры и пр.);
  • стационарные телефоны;
  • факсимильные аппараты;
  • шредеры;
  • офсетное оборудование;
  • оборудование для шелкографии;
  • оборудование для тампопечати;
  • прессы для тиснения;
  • цифровые дупликаторы;
  • копиры;
  • сканеры;
  • плоттеры;
  • принтеры;
  • МФУ.

Проводить экспертизу технического состояния вышеперечисленного оборудования имеют право квалифицированные специалисты – представители компаний, получивших сертификат Ростеста на осуществление данной деятельности.

Процедура проведения экспертизы состоит из нескольких этапов:

  1. осмотра оборудования, подлежащего списанию;
  2. изучения технической документации и сверки соответствия реальных характеристик аппаратов с заявленными в документах;
  3. подготовки актов проведенной экспертизы и заключения экспертов в письменной форме;
  4. выдачи документов для бухгалтерии, необходимых для списания оргтехники с баланса предприятия.

Экспертиза оргтехники также необходима в ситуации, если недавно купленный аппарат вышел из строя, а торговое предприятие или гарантийная мастерская по каким-либо причинам отказываются его менять, принимать обратно или ремонтировать за свой счет.

В подобных случаях эксперты выявляют несоответствие оборудования техническим требованиям, определяют причину дефекта или поломки, обозначают этап, на котором эти неисправности могли появиться, и выдают заключение, в котором указывают, на ком лежит вина за выход оборудования из строя. Документы, выданные независимой экспертной организацией, могут служить основанием для обращения в соответствующие инстанции.

Стоимость экспертизы офисной техники обычно колеблется в районе 2 000 рублей за устройство, но, как правило, она не может быть меньше 20 % от его рыночной цены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий