В целях выявления дефектов, способных привести к нарушению работоспособности печатного оборудования, проводится комплекс исследований на предмет его соответствия нормативно-технической документации. Данное мероприятие называется экспертизой оргтехники.
Оценочная экспертиза определяет техническое состояние и рыночную стоимость объектов с учетом износа. Как правило, это необходимо для продажи или списания офисного оборудования с баланса коммерческих и государственных предприятий.
Перед процедурой списания техническая экспертиза в обязательном порядке проводится в отношении электрического офисного оборудования:
- персональные компьютеры;
- ноутбуки;
- сетевые устройства (роутеры, модемы);
- периферия (мониторы, системные блоки, клавиатура, контроллеры и пр.);
- стационарные телефоны;
- факсимильные аппараты;
- шредеры;
- офсетное оборудование;
- оборудование для шелкографии;
- оборудование для тампопечати;
- прессы для тиснения;
- цифровые дупликаторы;
- копиры;
- сканеры;
- плоттеры;
- принтеры;
- МФУ.
Проводить экспертизу технического состояния вышеперечисленного оборудования имеют право квалифицированные специалисты – представители компаний, получивших сертификат Ростеста на осуществление данной деятельности.
Процедура проведения экспертизы состоит из нескольких этапов:
- осмотра оборудования, подлежащего списанию;
- изучения технической документации и сверки соответствия реальных характеристик аппаратов с заявленными в документах;
- подготовки актов проведенной экспертизы и заключения экспертов в письменной форме;
- выдачи документов для бухгалтерии, необходимых для списания оргтехники с баланса предприятия.
Экспертиза оргтехники также необходима в ситуации, если недавно купленный аппарат вышел из строя, а торговое предприятие или гарантийная мастерская по каким-либо причинам отказываются его менять, принимать обратно или ремонтировать за свой счет.
В подобных случаях эксперты выявляют несоответствие оборудования техническим требованиям, определяют причину дефекта или поломки, обозначают этап, на котором эти неисправности могли появиться, и выдают заключение, в котором указывают, на ком лежит вина за выход оборудования из строя. Документы, выданные независимой экспертной организацией, могут служить основанием для обращения в соответствующие инстанции.
Стоимость экспертизы офисной техники обычно колеблется в районе 2 000 рублей за устройство, но, как правило, она не может быть меньше 20 % от его рыночной цены.
26-12-2014 - Терминология, применяемая в сфере печати
23-12-2014 - Возможности принтеров с белым тонером
21-12-2014 - Принтеры для печати на съедобной продукции
Комментариев нет:
Отправить комментарий